Форум

Пожалуйста or Регистрация для создания сообщений и тем.

Новости издалека

Кардинал Райнхард Маркс, председатель епископской конференции Германии.В 2017 году исполнилось 500 лет с начала Реформации в Германии. Я мало следил за проектами, посвященными этому, но в целом декларации сторон носили скорее характер скорее примирительный. Не знаю, насколько это сближение глубоко.

В частности, католическая епископская конференция Германии выработала рекомендательный документ, предполагающий возможность причащения лютеран вместе с их католическими супругами. Документ носит рекомендательный характер, решение остается за епископом и приходским священником. По словам кардинала Райнхарда Маркса (Reinhard Marx), речь идет не о скрытом переходе в католицизм и не об изменении католической догматики. Допуск не распространяется на всех лютеран, а носит характер икономического исключения: если после «серьезной проверки в ходе собеседования со священником или душепопечителем супруг или супруга католика пришел к убеждению, что разделяет веру католической церкви <по-видимому, в отношении таинства Евхаристии? — Д.> и имеет глубокую потребность в том, чтобы разрешить «острый духовный кризис» и удовлетворить тоску по Евхаристии»,  то он или она может быть допущена в соответствии со ст. 844, пар. 4 Кодекса канонического права.

§ 4. В случае смертельной опасности или в случаях, отнесенных решением епископа или совета епископов к иным экстренным обстоятельствам, таинства могут быть преподаны и иным христианам, не находящимся в полном общении с католической церковью, если последние не могут обратиться к таинствам своего сообщества, по собственной инициативе просят об этом, исповедают в отношении этих таинств веру католической <т.е. кафолической, вселенской> церкви и имеют должное расположение.

 

Для объективности вдогонку комментарий другого немецкого кардинала, Герхарда Людвига Мюллера (Gerhard Ludwig Müller), в прошлом руководителя Конгрегации веры: совещание епископов, вероятно, превысило свои полномочия; «исключение» — это всего лишь «риторический прием», здесь есть опасность «превращения католической церкви в протестантскую конфессию»; жизнь в межконфессиональном браке не может быть отнесена к «экстренным ситуациям», угрожающим вечному спасению.

На мой взгляд, очень закономерная, но от этого не менее настораживающая тенденция. Проблема здесь, как мне кажется, не в общем экуменическом направлении в христианстве, что само по себе, опять же, на мой взгляд, вырождает  христианство, а естественном развитии падшего мира, идущего к концу времен. Конечно, сейчас  это не примется сразу, но это дело времени.  Мне вспоминается рассказ (не помню, какой  и кто автор) где сниться сон, как в некотором будущем, служиться литургия и после «Отче наш» все люди расходятся,  а на вопрос о Причастии ему отвечают, как о страшной ереси. Здесь даже о секуляризации говорить не приходиться, уже секуляризировано все. Конечно, православные не имеют евхаристического общения с католиками (это не возможно), но я хочу подчеркнуть, что тенденция очень интересная и закономерная. Отвержения святости происходит на всех уровнях (в католицизме, при всех наших догматической несовместимости, много достойных, и не побоюсь сказать, святых людей), но то что это тенденция показывает, касается и нас православных, конец времен не далек ( Все трудности религиозного кризиса  в Европе ни как не могут служить оправданием этому).  «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?».